Установка и удаление Аврора SDK

Установка

Подготовка рабочего места

Для работы Аврора SDK необходим персональный компьютер (ПК), удовлетворяющий следующим требованиям:

  • процессор на архитектуре x86_64;
  • не менее 5 Гб свободного дискового пространства;
  • не менее 4 Гб оперативной памяти (рекомендуется);
  • поддержка аппаратной виртуализации (рекомендуется для быстрой работы виртуальных машин).

На ПК должно быть установлено следующее программное обеспечение (ПО):

  • одна из следующих операционных систем:
    • ОС на базе ядра GNU/Linux (далее — Linux);
    • Windows 10 (далее — Windows);
    • macOS версии 10.12.6 или выше (далее — macOS);
  • Oracle VM VirtualBox версии не ниже 6.x (далее — VirtualBox);
  • Git (только для Windows).

Процесс установки VirtualBox может быть различным в зависимости от операционной системы. Установочные пакеты для различных операционных систем доступны на сайте VirtualBox. Однако, для дистрибутивов Linux рекомендуется использовать пакет из репозиториев, настроенных в операционной системе.

В ходе установки Аврора SDK будут добавлены две виртуальные машины:

  • Aurora Build Engine (в случае, если выбрана установка среды сборки в виде виртуальной машины),
  • Aurora Emulator.

Среда сборки обеспечивает сборку приложений, не зависящую от домашней системы, эмулятор позволяет выполнять приложения в окружении ОС Аврора аналогично работе на мобильных устройствах.

Предыдущие установленные версии SDK необходимо удалить.

Загрузка установочного файла

Ссылки на установочные файлы различных версий Аврора SDK см. в разделе Загрузка Аврора SDK.

Выбирать подходящую версию инструмента разработки следует по следующим критериям:

Работа с мастером установки

Установочный файл позволяет запустить мастер установки — приложение с графическим интерфейсом, которое выглядит и работает схоже во всех ОС. Для установки Аврора SDK необходимо выполнить следующие действия:

  1. Запустить мастер установки.

    • Linux:
      1. Открыть терминал.
      2. Предоставить разрешение на выполнение для установочного файла:
        $ chmod +x <путь_к_установочному_файлу>.
      3. Запустить установочный файл от имени обычного пользователя (не от суперпользователя root).
    • Windows:
      1. Открыть папку с предварительно загруженным инструментом установки.
      2. Запустить установочный файл <имя_установочного_файла>.exe.
    • macOS:
      1. Открыть папку с предварительно загруженным файлом, дважды щелкнув на значок.
      2. Запустить установочный файл <имя_установочного_файла>.dmg.
      3. В смонтированном образе диска открыть установочный файл <имя_установочного_файла>.app.
        Смонтированный диск открыт, в нем есть установочный файл
      4. При необходимости подтвердить запуск установки, нажав кнопку «Открыть».
        Диалог с запросом подтверждения запуска
  2. В приветственном окне мастера установки нажать кнопку «Далее».

  3. В следующем окне выбрать каталог, в который будет установлена среда разработки, и нажать кнопку «Далее».

  4. В появившемся окне выбрать альтернативный каталог для размещения проектов и нажать кнопку «Далее». Выбранный каталог будет доступен в среде сборки наравне с домашним каталогом пользователя.

  5. В открывшемся окне выбрать необходимые для установки компоненты и нажать кнопку «Далее». По умолчанию выбраны все компоненты. Рекомендуется ничего не отключать, если нет необходимости.

  6. В окне о лицензионном соглашении необходимо установить переключатель в поле «Я согласен(а) с лицензией» и нажать кнопку «Далее».

    При выборе пункта «Я не согласен(а) с лицензией» произойдет отмена всех пройденных ранее этапов и выход из мастера установки.

  7. В Windows появится окно «Ярлыки меню «Пуск». Выбрать существующую папку в меню «Пуск» или создать новую для размещения ярлыков программы. После нажать кнопку «Далее».

  8. В окне «Всё готово к установке» нажать кнопку «Установить».

  9. В окне «Установка Aurora SDK» дождаться окончания процесса установки. Для просмотра подробностей о процессе установки необходимо нажать кнопку «Показать детали».

  10. В окне «Завершение установки Aurora SDK» следует отметить пункт «Launch Aurora SDK now» для запуска Аврора SDK сразу после завершения процесса установки. Нажать кнопку «Завершить».

Настройка виртуализации в Windows

Если для среды сборки выбран тип контейнеризации Docker, то во время запуска VirtualBox и Docker на Windows 10 могут возникнуть некоторые ошибки.

Необходимо, чтобы были установлены Windows, начиная с версии 10 - 2004 (сборка ОС 20231.1000) и VirtualBox версии 6.1.14 r140239 и любых более поздних версий.

В различных обновлениях Windows есть риск возникновения конфликтов между компонентами виртуализации системы и VirtualBox. Для настройки параметров эмулятора необходимо изменить количество процессоров, оно должно быть больше одного. Если эмулятору предоставляется только один процессор, он не будет загружаться в BIOS.

Количество процессоров можно узнать с помощью команды sfdk emulator show. Например:

C:\AuroraOS\bin\sfdk.exe emulator show

Значение vm.cpuCount — это количество процессоров, оно должно быть больше 1 (см. рисунок). Установить количество процессоров можно с помощью команды sfdk emulator set. Например:

C:\AuroraOS\bin\sfdk.exe emulator set vm.cpuCount=2

Установка драйвера мобильного устройства в macOS

В силу особенностей macOS по умолчанию подключить мобильное устройство под управлением Aurora OS к SDK невозможно. Cуществует два варианта решения этой проблемы:

  • подключить мобильное устройство к ПК на macOS с помощью Wi-fi, убедившись, что сеть на хосте ПК и на мобильном устройстве одна,и устройства сопряжены;
  • установить драйвер HoRNDIS.

Для установки драйвера HoRNDIS необходимо выполнить следующие действия:

  1. Загрузить файл установочного пакета драйвера по ссылке.
  2. Включить расширение, подписанное Joshua Wise, в панели «Защита и безопасность».

  3. После завершения установки перейти к настройкам сети и убедиться, что мобильное устройство подключено.

Регистрация SSU в среде разработки

Для возможности подключения к репозиториям Аврора SDK и дальнейшего управления ими необходимо зарегистрировать SSU в среде разработки. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Подключиться к среде разработки учетной записью суперпользователя root;
  2. Запустить терминал и выполнить команду

    bash ssh \ -p 2222 \ -i ~/AuroraOS/vmshare/ssh/private_keys/engine/root \ -o "StrictHostKeyChecking=no" \ root@localhost

  3. Выполнить регистрацию с помощью команды ssu register.

  4. Ввести имя и пароль пользователя.
  5. Обновить репозитории пакетов ПО командой ssu updaterepos.
  6. Обновить кэш репозиториев с помощью команды zypper refresh.

После вышеуказанных действий станет возможным использование указанных репозиториев пакетов ПО.

Запуск Аврора IDE

После установки запуск IDE будет возможен по ярлыку Аврора IDE в системном меню.

Для запуска Аврора IDE в ОС Linux необходимо выполнить одно из следующих действий:

  • ввести Аврора IDE в панели запуска и выбрать соответствующий значок.
  • указать полный путь к файлу в командной строке.

Для запуска Аврора IDE в ОС Windows в строке поиска необходимо ввести Аврора IDE и выбрать соответствующее приложение.

Для запуска Аврора IDE в операционной системе macOS необходимо вызвать программу поиска «Spotlight» (cmd * пробел) и набрать в ней Qt Creator.

После установки Аврора SDK можно перейти к созданию приложения для ОС Аврора.

Удаление Аврора SDK

SDK для ОС Аврора поставляется с инструментом обслуживания под названием SDKMaintenanceTool, который можно использовать для полного удаления программы. Он расположен в системном меню дистрибутива или непосредственно в установленном каталоге, например, в Linux — ~/AuroraOS.

Подготовительные действия к удалению

Перед удалением необходимо выключить следующие инструменты (если они включены):

  • виртуальные машины эмулятора и Аврора SDK;
  • программное обеспечение VirtualBox;
  • Аврора IDE (Qt Creator).

Удаление

Для удаления Аврора SDK необходимо выполнить следующие действия:

  1. Запустить средство установки и удаления SDKMaintenanceTool. Действия различаются в зависимости от операционной системы устройства:

  2. в Linux открыть терминал и ввести $ ~/AuroraOS/SDKMaintenanceTool.

  3. в Windows найти в поиске SDKMaintenanceTool или вручную перейти в расположение средства установки и удаления ~/AuroraOS/SDKMaintenanceTool.
  4. в macOS открыть Spotlight (cmd * пробел) и ввести SDKMaintenanceTool.

  5. В окне SDKMaintenanceTool выбрать пункт Удаление всех компонентов и нажать кнопку «Далее».

    Стартовый экран инструмента SDKMaintenanceTool

  6. Прочитать предупреждение перед удалением и нажать кнопку «Удалить».

    Предупреждение перед удалением

  7. Дождаться завершения удаления и нажать кнопку «Завершить».

    Ход удаления

    Завершение удаления