Запуск и отладка проекта

Приложения для ОС Аврора пишутся на C++/Qt с использованием QML для описания интерфейса. Создание приложения для ОС Аврора осуществляется в IDE, основанной на Qt Creator, и практически совпадает с процессами создания приложений для множества настольных и мобильных платформ. Отличия связаны с тем, что сборка происходит в Build Engine, а запуск — в эмуляторе или на внешнем устройстве с ОС Аврора.

Для того чтобы получить приложение, работающее в эмуляторе или на устройстве, необходимо выполнить три последовательных шага:

  1. Создать или открыть проект.
  2. Собрать проект.
  3. Запустить приложение.

Для сертифицированной версии ОС сборка и запуск требует дополнительных настроек.

Создание или открытие проекта

Приступить к работе над проектом можно одним из следующих способов:

Создание нового проекта из шаблона

Данный способ позволяет создать простое приложение с графическим интерфейсом с помощью мастера.

Для создания нового проекта из шаблона необходимо выполнить следующие действия:

  1. Запустить Аврора IDE.

  2. В основном окне Аврора IDE выбрать путь меню «Файл» → «Создать файл или проект...».

  3. В открывшемся окне «Новый файл или проект» выбрать вкладку «Проекты» → «Приложение» и отметить «ОС Аврора SDK Qt Quick Application», после чего нажать кнопку «Выбрать...».

  4. В появившемся окне «Введение и размещение проекта» указать имя проекта, директорию и нажать кнопку «Далее». Важно иметь в виду, что проект должен находиться или в домашней директории пользователя, или в альтернативной директории, указанной при установке Аврора SDK. Если отметить пункт Размещение проекта по умолчанию, то указанная директория будет предлагаться для следующих создаваемых проектов.

  5. В открывшемся окне «Выбор комплекта» выбрать необходимые комплекты для сборки и нажать кнопку «Далее». Комплект arm7hl используется для мобильных устройств, i486 — для эмулятора и планшетов. Позже набор комплектов можно изменить в настройках проекта.

  6. В следующем окне «Application Details» ввести необходимые данные о приложении и нажать кнопку «Далее».

  7. В появившемся окне «Управление проектом» выбрать необходимые данные и нажать кнопку «Завершить». Данное окно позволяет настроить взаимное положение проекта относительно других и подключить одну из систем контроля версий, доступных в операционной системе (ОС).

  8. В открывшемся редакторе исходного кода можно приступить к работе над проектом.

Создание нового проекта из примера

Данный способ позволяет создать приложение на базе существующего в Аврора SDK примера. Такой подход удобен для изучения на примерах способов реализации рассматриваемого функционала, связанного с особенностями разработки под ОС Аврора.

Для создания нового проекта из примера необходимо выполнить следующие действия:

  1. Запустить Аврора IDE.

  2. В основном окне Аврора IDE выбрать пункт «Начало» и нажать кнопку «Примеры».

  3. В открывшейся галерее доступных примеров приложений выбрать интересующий пример и кликнуть правой кнопкой мыши по нему. При наведении курсором мыши на миниатюру примера будет показано его описание.

  4. В появившемся окне «Copy Project to writable Location» указать директорию и нажать кнопку «Ок». Важно иметь в виду, что проект должен находиться или в домашней директории пользователя, или в альтернативной директории, указанной при установке Аврора SDK. В данную директорию будет скопирована папка с файлами примера, которую можно будет модифицировать.

  5. В следующем окне выбрать необходимые комплекты для сборки и нажать кнопку «Настроить проект». Комплект arm7hl используется для мобильных устройств, i486 — для эмулятора и планшетов. Позже набор комплектов можно изменить в настройках проекта.

  6. В открывшемся редакторе исходного кода можно приступить к работе над проектом.

Открытие существующего проекта

Как и для любых других Qt-приложений, структура проектов для ОС Аврора определяется файлом *.pro. Для открытия существующего проекта необходимо указывать файл с данным расширением. Важно иметь в виду, что проект должен находиться или в домашней директории пользователя, или в альтернативной директории, указанной при установке Аврора SDK. Если проект используется не впервые, то в той же директории, в которой находится файл с расширением *.pro, будет располагаться файл с расширением *.user с настройками Аврора SDK для проекта.

Для открытия существующего проекта необходимо выполнить следующие действия:

  1. Запустить Аврора IDE.

  2. В основном окне Аврора IDE выбрать путь меню «Файл» → «Открыть файл или проект...».

  3. В появившемся окне выбрать файл с расширением .pro и нажать кнопку «Открыть».

  4. Если файл с расширением *.user отсутствует или он некорректен, в окне Аврора IDE перейти в пункт Проекты и выбрать необходимые комплекты для сборки. Комплект arm7hl используется для мобильных устройств, i486 — для эмулятора и планшетов. Позже набор комплектов можно изменить в настройках проекта.

  5. В окне Аврора IDE в пункте «Редактор» можно приступить к работе над проектом.

Сборка проекта

На этапе сборки предполагается, что в Аврора IDE существует открытый проект. Для сборки проекта используется виртуальная машина Build Engine. Поэтому не зависимо от операционной системы процесс сборки приложения происходит одинаковым образом. В Build Engine настроено несколько общих папок для обмена файлами с домашней ОС. Поэтому важно расположить проект по одному из соответствующих им путей, чтобы он был доступен для сборки. По умолчанию для размещения проектов допустимы домашняя директория пользователя и альтернативная директория, указанная при установке Build Engine, а также все вложенные в них директории.

Для сборки проекта необходимо выполнить следующие действия:

  1. Запустить виртуальную машину Build Engine. Запуск, если требуется, происходит автоматически при начале сборки. Для управления виртуальной машиной в ручном режиме необходимо выполнить следующее:

    • для запуска на панели слева нажать на значок , и дождаться, пока она не примет вид ;
    • для остановки нажать на значок .
  2. В панели слева нажать на значок  и выбрать комплекты и способы сборки. Для эмулятора и планшетов необходимо выбрать AuroraOS-i486, для мобильных устройств — AuroraOS-armv7hl. Здесь же можно выбрать способ сборки:

    • Выпуск – сборка пакетов для выпуска;
    • Отладка – в сборку пакетов будет добавлена информация для отладки приложения (пошаговое исполнение, наблюдение значений переменных и т. п.);
    • Профилирование – в сборку пакетов будет добавлена информация для профилирования и оптимизации быстродействия работы приложения (вычисление временных затрат на работу отдельных подпрограмм).
  3. После завершения настроек нажать на значок  для запуска сборки проекта.

Запуск приложения

Приложение может быть запущено как на внешнем устройстве, работающем под управлением ОС Аврора, так и в эмуляторе (ОС Аврора Emulator), который устанавливается при инсталляции Аврора SDK.

Для запуска приложения на устройстве необходимо выбрать путь «Инструменты» → «Параметры» → вкладка «Устройства» и подключить устройство в Аврора IDE.

Для запуска приложения на эмуляторе необходимо выполнить следующее:

  1. В панели слева кнажать на значок  и выбрать комплект AuroraOS-i486.

  2. Запустить эмулятор нажатием на значок  и дождаться, пока она не примет вид . Откроется новое окно VirtualBox, и загрузится эмулятор. Если нажать на значок , эмулятор остановится, и окно VirtualBox закроется.

  3. Для запуска приложения нажать на значок , для отладки — на значок . Чтобы данные значка стали активны, необходимо выбрать Deploy As RPM Package или Deploy by Copying Binaries в панели выбора комплектов и способов сборки.

Откроется стартовая страница приложения.

Настройка сборки и запуска для сертифицированной версии ОС

Сборка и запуск приложений для сертифицированной версии ОС требует подписи пакетов приложения.

Для настройки подписи пакетов открытого проекта требуется:

  1. Получить сертификаты и ключи для подписи, если их нет.
  2. Переключиться в режим «Проекты» и открыть настройки запуска необходимого комплекта для сборки.
  3. Выбрать метод запуска. Подпись пакетов приложения доступна только для следующих методов:

    • Build RPM Package For Manual Deployment;
    • Deploy As RPM Package.
  4. Раскрыть вкладку «RPM Sign: Подпись RPM пакета» нажатием кнопки Подробнее и указать пути к ключам и сертификатам по аналогии с командой customer-sign для подписи пакетов. Следует обратить внимание, что для каждого комплекта и метода запуска пути указываются отдельно.

После настройки во время сборки и запуска несколько раз будут запрошены пароли указанных ключей и сертификатов для подписи пакетов приложения.