QML-тип Screen

Предоставляет параметры экрана устройства. Подробнее...

Строка импорта: import Sailfish.Silica 1.0

Свойства

Подробное описание

Объект Screen предоставляет параметры экрана устройства. Это объект-одиночка (singleton), всегда существующий в одном экземпляре; тип Screen не допускает создание объектов.

Например, в приведенном ниже окне объект Screen используется для отображения разных стартовых страниц в зависимости от размера экрана:

 import QtQuick 2.2
 import Sailfish.Silica 1.0

 ApplicationWindow {
     initialPage: Screen.sizeCategory >= Screen.Large
                  ? Qt.resolvedUrl("SplitViewPage.qml")
                  : Qt.resolvedUrl("ListViewPage.qml")
 }

Описание свойств

height : int

Всегда содержит наибольшее из двух измерений экрана. Например, при размере экрана в пикселях 540x960, высоте (height) будет соответствовать значение 960. Значение является статическим и не зависит от ориентации устройства.

sizeCategory : enumeration

Содержит категорию размера экрана устройства.

Данное свойство может принимать одно из значений:

  • Screen.Small;
  • Screen.Medium;
  • Screen.Large;
  • Screen.ExtraLarge.

Типовые телефоны и планшеты находятся в категориях Screen.Medium и Screen.Large, соответственно.

width : int

Всегда содержит наименьшее из двух измерений экрана. Например, при размере экрана в пикселях 540x960, ширине (width) будет соответствовать значение 540. Значение является статическим и не зависит от ориентации устройства.

widthRatio : qreal

Содержит значение, равное отношению ширины экрана устройства к ширине экрана формата qHD, то есть к 540 пикселям, и используется для масштабирования параметров геометрии пользовательского интерфейса относительно размера экрана. Данное значение равно 1.33 для экрана формата HD с шириной 720 пикселей, 2.0 — для экрана формата Full HD с шириной 1080 пикселя и т. д. Данный коэффициент удобно использовать для масштабирования геометрии элементов относительно размеров экрана. Размеры большинства элементов содержимого можно масштабировать c помощью Theme.pixelRatio. Тогда один и тот же элемент на экранах разных размеров будет отображаться одинаково, что на большем экране позволит разместить больше элементов. Но для некоторых элементов (например, для больших заголовков и графических баннеров) важно масштабироваться вместе с физическими размерами дисплея. В этом случае для изменения размера элементов нужно использовать свойство widthRatio.