Установка и настройка SDK

В качестве основного средства для разработки приложений под ОС Аврора используется Аврора SDK — набор инструментов для создания, сборки, запуска и отладки приложений.

В состав SDK входят:

  • интегрированная среда разработки (IDE), основанная на Qt Creator;
  • эмулятор ОС Аврора;
  • компиляторы;
  • библиотеки;
  • окружения для сборки;
  • документация по обучению, архитектуре и API;
  • примеры.

Предварительная подготовка

Для работы SDK необходимо:

  • персональный компьютер (ПК) с операционной системой (ОС) Linux, Windows или macOS;
  • около 5 ГБ дискового пространства;
  • 4 ГБ оперативной памяти (рекомендуется);
  • поддержка аппаратной виртуализации (рекомендуется для быстрой работы виртуальных машин).

Кроме того, понадобится Oracle VM VirtualBox, которую необходимо установить заранее. В ходе установки SDK будут добавлены две виртуальные машины: Build Engine и Emulator. Build Engine обеспечивает среду для сборки приложений, не зависящую от домашней системы, Emulator позволяет выполнять приложения в окружении ОС Аврора, аналогично работе на устройствах. Установочные пакеты для различных операционных систем доступны на сайте VirtualBox. Однако, для дистрибутивов Linux рекомендуется использовать пакет из репозиториев, настроенных в операционной системе.

Установочные пакеты актуальной версии SDK для Linux, Windows и macOS доступны по ссылке. Для каждого пользователя операционной системы требуется отдельная установка.

В данной статье будет рассмотрен процесс установки и запуска SDK в ОС Linux. Штатный процесс установки и запуска во всех операционных системах выглядит схожим образом и приведен в статье Установка и удаление. В Linux скачанный файл нужно сделать исполняемым (chmod +x <имя_файла>)

Мастер установки SDK

Для установки SDK в мастере необходимо выполнить следующие действия:

  1. Запустить установочный файл.

  2. В приветственном окне мастера установки необходимо нажать кнопку «Далее».

  3. В следующем окне выбрать каталог, в который будет установлена программа, и нажать кнопку «Далее».

  4. В окне «Alternative Projects Folder (optional)» выбрать альтернативный каталог для размещения проекта и нажать кнопку «Далее». Для сборки приложений в Build Engine подключается весь домашний каталог пользователя, от имени которого происходит установка SDK. Если файлы проектов находятся в другом месте, на этом шаге следует указать путь к нему. Проекты в домашнем каталоге пользователя также будут доступны для сборки.

  5. В открывшемся окне выбрать необходимые для установки компоненты и нажать кнопку «Далее». По умолчанию выбраны все компоненты. Рекомендуется ничего не отключать, если нет в этом необходимости.

  6. В окне о лицензионном соглашении необходимо установить переключатель в поле «Я согласен(а) с лицензией» и нажать кнопку «Далее». Если лицензионные соглашения не принять, дальнейшая установка будет невозможна.

  7. По завершении подготовительных работ появится сообщение о готовности и необходимом дисковом пространстве, в котором необходимо нажать кнопку «Установить» для запуска непосредственной установки SDK.

  8. В появившемся окне дождаться окончания процесса установки. Для слежения за ходом установки отдельных компонентов необходимо нажать кнопку «Показать детали».

  9. В следующем окне отметить пункт «Launch Aurora OS SDK now», что позволит сразу после завершения процесса установки запустить IDE, и нажать кнопку «Завершить» для завершения установки SDK.

Запуск IDE возможен по ярлыку в системном меню или с помощью командной строки с указанием полного пути.

После запуска SDK можно перейти к созданию приложения для ОС Аврора.