Создание, сборка и запуск приложения

Приложения для Sailfish OS пишутся на C++/Qt с использованием QML для описания интерфейса. Создание приложения для Sailfish OS осуществляется в IDE, основанной на Qt Creator, и практически совпадает с процессами создания приложений для множества настольных и мобильных платформ. Отличия связаны с тем, что сборка происходит в Sailfish OS Build Engine RUS, а запуск — в эмуляторе или на внешнем устройстве с Sailfish OS.

Для того, чтобы получить приложение, работающее в эмуляторе или на устройстве, необходимо выполнить три последовательных шага:

  1. Создать или открыть проект.
  2. Собрать проект.
  3. Запустить приложение.

Создание или открытие проекта

Приступить к работе над проектом можно одним из следующих способов:

  • создать новый проект из шаблона;
  • создать новый проект из примера;
  • открыть существующий проект.

В данной статье будет рассмотрен первый способ создания приложения. Подробнее о других способах можно узнать из статьи Запуск и отладка проекта.

Создание нового проекта из шаблона

Данный способ позволяет создать простое приложение с графическим интерфейсом с помощью мастера.

Для создания нового проекта из шаблона необходимо выполнить следующие действия:

  1. Запустить Qt Creator.

  2. В основном окне Qt Creator выбрать путь меню «Файл» → «Создать файл или проект...».

  3. В открывшемся окне «Новый файл или проект» выбрать вкладку «Проекты» → «Приложение» и отметить «Sailfish Mobile OS SDK RUS Qt Quick Application», после чего нажать кнопку «Выбрать...».

  4. В появившемся окне «Введение и размещение проекта» указать имя проекта, каталог и нажать кнопку «Далее». Проект должен находиться или в домашнем каталоге пользователя, или в альтернативном каталоге, указанном при установке Sailfish Mobile OS SDK RUS. Если отметить пункт Размещение проекта по умолчанию, то указанный каталог будет предлагаться для следующих создаваемых проектов.

  5. В открывшемся окне «Выбор комплекта» выбрать необходимые комплекты для сборки и нажать кнопку «Далее». Комплект arm7hl используется для мобильных устройств, i486 – для эмулятора и планшетов. Позже набор комплектов можно изменить в настройках проекта.

  6. В следующем окне «Application Details» ввести необходимые данные о приложении и нажать кнопку «Далее».

  7. В появившемся окне «Управление проектом» выбрать необходимые данные и нажать кнопку «Завершить». Данное окно позволяет настроить взаимное положение проекта относительно других и подключить одну из систем контроля версий, доступных в операционной системе (ОС).

  8. В открывшемся в основном окне Qt Creator редакторе исходного кода можно приступить к работе над проектом.

Сборка проекта

На этапе сборки предполагается, что в Qt Creator существует открытый проект. Для сборки проекта используется виртуальная машина  Sailfish OS Build Engine RUS. Поэтому не зависимо от операционной системы процесс сборки приложения происходит одинаковым образом. В  Sailfish OS Build Engine RUS настроено несколько общих папок для обмена файлами с домашней ОС. Поэтому важно расположить проект по одному из соответствующих им путей, чтобы он был доступен для сборки. По умолчанию для размещения проектов допустимы домашний каталог пользователя и альтернативный каталог, указанный при установке  Sailfish OS Build Engine RUS, а также все вложенные в них каталоги.

Для сборки проекта необходимо выполнить следующие действия:

  1. Запустить виртуальную машину Sailfish OS Build Engine RUS. Запуск, если требуется, происходит автоматически при начале сборки. Для управления виртуальной машиной в ручном режиме необходимо выполнить следующее:

    • для запуска на панели слева кликнуть правой кнопкой мыши по иконке , и дождаться, пока она не примет вид ;
    • для остановки кликнуть правой кнопкой мыши по иконке .
  2. В панели слева кликнуть правой кнопкой мыши по иконке  и выбрать комплекты и способы сборки. Для эмулятора и планшетов необходимо выбрать SailfishOS-i486, для мобильных устройств – SailfishOS-armv7hl. Здесь же можно выбрать способ сборки: для отладки или выпуска.

  3. После завершения настроек кликнуть правой кнопкой мыши по иконке  для запуска сборки проекта.

Запуск приложения

Приложение может быть запущено как на внешнем устройстве, работающем под управлением Sailfish OS, так и в эмуляторе (Sailfish Mobile OS RUS Emulator), который устанавливается при инсталляции Sailfish Mobile OS SDK RUS.

Для запуска приложения на устройстве необходимо выбрать путь «Инструменты» → «Параметры» → вкладка «Устройства» и подключить устройство в Sailfish OS IDE RUS.

Для запуска приложения на эмуляторе необходимо выполнить следующее:

  1. В панели слева кликнуть правой кнопкой мыши по иконке  и выбрать комплект SailfishOS-i486.

  2. Запустить эмулятор, для этого на панели слева кликнуть правой кнопкой мыши по иконке  и дождаться, пока она не примет вид . Откроется новое окно VirtualBox, и загрузится эмулятор. Если кликнуть правой кнопкой мыши по иконке , эмулятор остановится, и окно VirtualBox закроется.

  3. Для запуска приложения кликнуть правой кнопкой мыши по иконке , для отладки – на иконку . Чтобы эти иконки стали активны, необходимо выбрать Deploy As RPM Package или Deploy by Copying Binaries в панели выбора комплектов и способов сборки.

Откроется стартовая страница приложения.