Первое знакомство

ОС Аврора — это операционная система для мобильных устройств и планшетов, в основе которой лежат разработки с открытым исходным кодом. К особенностям ОС Аврора относятся:

  • высокая производительность;
  • низкие требования к аппаратным ресурсам;
  • бережное отношение к персональным данным;
  • дружелюбие к сообществу разработчиков.

ОС Аврора развивается российской компанией «Открытая Мобильная Платформа» как отечественный продукт, предназначенный для корпоративных пользователей и государственных учреждений. При его разработке основное внимание уделяется обеспечению безопасности обработки и передачи бизнес-данных.

Справочная информация для разработчиков собрана на Портале разработчиков ОС Аврора. Процесс создания приложений для ОС Аврора подробно описан в разделе Разработка программного обеспечения. Целью данного руководства является предоставление возможности быстрого старта в виде описания основных шагов по настройке инструментария, сборке и запуску приложений:

  1. Установка и настройка инструментов разработки;
  2. Создание и запуск приложений.

На платформе Stepik доступен вводный учебный курс по разработке для ОС Аврора. Также полезна серия обзорных и обучающих статей на Хабре. Сопутствующие вопросы есть возможность обсудить с сообществом в Телеграме и ВКонтакте. Видеоматериалы доступны на YouTube. Также можно следить за новостями через Твиттер.

Установка SDK

Аврора SDK содержит интегрированную среду разработки (IDE), основанную на Qt Creator, набор инструментов для создания, сборки, запуска и отладки приложений для ОС Аврора. Поддерживаются операционные системы Linux, Windows и macOS.

Подробные инструкции приведены в разделе Установка и настройка SDK.

Создание, сборка и запуск приложения

Приложения для ОС Аврора пишутся на C++/Qt с использованием QML для описания интерфейса. Создание приложения осуществляется в IDE, основанной на Qt Creator, и практически совпадает с процессами создания приложений для множества настольных и мобильных платформ. Отличия связаны с тем, что сборка происходит в Build Engine, а запуск — в эмуляторе или на внешнем устройстве с ОС Аврора.

Для того, чтобы получить приложение, работающее в эмуляторе или на устройстве, необходимо выполнить три последовательных шага:

  1. Создать или открыть проект.
  2. Собрать проект.
  3. Запустить приложение.

Подробные инструкции приведены в разделе Создание, сборка и запуск приложения.